МБОУ "Михайловский лицей"
с. Михайловское, Михайловский район, Алтайский край
  • Информационная безопасность

        Современную жизнь невозможно представить без Интернета. Цифровые технологии открывают безграничные возможности в сфере развития и образования детей. Образовательная среда является открытой системой, отражающей все закономерности и тенденции развития окружающей социальной среды, в том числе и проблемы, характерные для современного общества. 
        Активное использование интернета существенно меняет социальные и культурные практики, в первую очередь, у наиболее активных пользователей цифровых технологий — детей, подростков и молодежи. Интернет становится пространством не только возможностей, но и рисков, в том числе, рисков деструктивного и аутодеструктивного поведения. 
       Актуальным и значимым становится поиск решений проблем воздействия информации, которая может нанести вред здоровью и развитию детей, а также других социально-негативных условий, формирующих деструктивное поведение. 
       Стремительность изменений социальной жизни снижает психологический ресурс сопротивляемости детей и молодежи негативным воздействиям среды, способствует распространению различных форм отклоняющегося поведения. Повышение частоты их проявления внутри образовательной среды, появление интернет-технологий как новой реальности, где снижен уровень социального контроля, – все это требует поиска новых психолого-педагогических технологий поддержки и сопровождения обучающихся. Таким образом, существенным и всё более актуальным признаком качественной образовательной среды является её безопасность, в том числе информационная безопасность.
     

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • Вовлечение в опасные группы и движения
    • Буллинг (травля) в интернете
    • Завладение личной информацией или материалами с целью шантажа
    • Кража паролей/аккаунтов в социальных сетях или играх
    • Зависимость от социальных сетей
    • Зависимость от сетевых игр, «серфингом», онлайн-казино;
    • Доступность материалов, предназначенных для старшей аудитории;
    • Фишинг(создание сайтов-двойников с целью наживы во время покупки товаров или услуг)
    • Нежелательные покупки и многое другое

    Советы по безопасности в этом возрасте

    • Наблюдайте за своими детьми внимательно и с интересом
    • Постарайтесь понять, что они чувствуют, как они мыслят, что хотят
    • Поставьте себя на их место
    • Проявите искреннее любопытство и интерес к их онлайн-жизни
    • Не принижайте их виртуальную жизнь (она так же реальна для них, как и их «настоящая» жизнь)
    • Не уменьшайте важность интернета и других передовых технологий. Это современный мир, в котором они растут, он не плохой и не хороший, он существует, и его не избежать
    • Договоритесь о временных лимитах, и доверяйте ребенку в соблюдении этих договоренностей
    • Предлагайте оффлайновые действия, которые могут быть интересны в дополнение к (а не вместо) онлайн-деятельности.

    Документы

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)
    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета.
    Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на
    посещении проверенных сайтов.
    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно
    доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их
    родителями психолога, социального педагога.
    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационнокоммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты
    персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie